"Основная образовательная программа дошкольного образования, адоптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) для детей с 4 до 7 лет".

 .

 Аннотация к  программе.

«Основная образовательная программа дошкольного образования, адоптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) для детей с 4 до 7 лет.» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования . В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей, система диагностики индивидуального развития детей.

Цель программы – Создание благоприятных условий для воспитания, обучения, полноценного развития ребенка, коррекции речевых и сопутствующих дефектов развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Задачи программы:

* сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

* формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

* обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка;

* создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

* осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”). Сочетает принципы научной обоснованности и

практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных видах деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

 

 

Аннотации рабочих программ.

Рабочая программа музыкального руководителя . .

Основная идея рабочей программы – гуманизация, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации; приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Программа продуктивная, рассчитанная на творческий поиск педагога и активных творческих воспитанников. Предусматривает целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие детей в возрасте от 5 до 7  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Рабочая программа воспитателя для воспитанников старшей группы.

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.  

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5-6 лет).

 Программа  позволяет обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование  интеллектуально-волевых качеств, дает возможность   сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества,  как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Цель программы: создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.  

В рабочей программе  определен порядок, последовательность осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 

Рабочая учебная программа воспитателя для воспитанников подготовительной группы

  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний

В рабочей программе  определен порядок, последовательность осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

 Рабочая учебная программа учителя-логопеда

     Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением речи приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Задачи коррекционно-педагогического процесса  в группе для детей с нарушениями речи определяются структурными элементами логопедического воздействия, которое имеет своей целью направленную стимуляцию речевого развития с учетом нарушенной функции речевого механизма, коррекцию и компенсацию нарушений отдельных звеньев и всей системы речевой деятельности.

В рабочей программе  определен порядок, последовательность осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.